Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ

Москва, ул. Хамовнический вал, 6

Ежедневно с 10:00 до 20:00

8 (800) 333-64-55

Отзывы об обучении Блог Наши преподаватели

8 (800) 333-64-55

Режим работы
14.06.2019
с 10:00 до 17:00
Дни
Блог 12 Июля 2018 1778 просмотров

Профессия бренд-менеджер

oblozhka(2).jpg

Совершая покупки, люди не просто выбирают товар – они покупают ярлык со смыслом и ассоциациями, которые могут проецировать на себя. Кеды, например, - это и есть кеды для многих, пока они не легендарные Convers. Поэтому любая организация, которая хочется быть успешной на рынке, уделяет особое внимание разработке и поддержанию своих брендов. Ими может оказаться что и кто угодно: Apple, Coca-Cola, Microsoft, город Сочи, Джонни Депп и даже вы. А рождают их и поддерживают жизнеспособность профессионалы - бренд-менеджеры.



Чем занимается бренд-менеджер?

Обязанности бренд-менеджера в разных компаниях могут существенно различаться, но основные функции, как правило, у всех одинаковы: эти люди формируют, продвигают и поддерживают лицо компании, объединяя вокруг себя работу всех отделов. Бренд-менеджер – это человек-оркестр, который должен быть и маркетологом, и экономистом, и аналитиком, и психологом, и дизайнером, и продавцом, чтобы успешно дирижировать этими ключевыми процессами. По большому счету от него зависит решение одной из важнейших задач компании – создание не просто хорошего продукта, но еще и особого «воздуха» вокруг него, за который покупатели будут готовы отдавать свои деньги.

Для этого человек на данной позиции занимается разработкой и внедрением долгосрочной и краткосрочной стратегии развития бренда, формирует требования к дизайну, неймингу, потребительским характеристикам, ценовому позиционированию; прогнозирует объемы продаж, рассчитывает прибыль и рентабельность, анализирует целевые рынки и конкурентов; разрабатывает медиапланы, координирует проекты по продвижению бренда (ATL, BTL, PR, специальные мероприятия).
1(2).jpg


Где учиться?

Профессия бренд-менеджера требует от специалиста понимания ключевых инструментов маркетинга, рекламы и PR, хороших аналитических навыков и умения работать с большим объемом цифр (вопреки распространенному убеждению о преимуществе креативной составляющей профессии). Получить базовые знания, которые пригодятся в дальнейшем для работы, можно поступив в вуз на такие направления, как маркетинг, реклама и связи с общественностью, социология, менеджмент, экономика. В качестве примеров российских вузов, имеющих данные образовательные программы, можно привести МГУ, ГУ-ВШЭ, ГУУ, РГГУ и другие известные университеты. Но важно понимать, что ни один из них не готовит бренд-менеджеров целенаправленно – от человека потребуется готовность к постоянному развитию и получению новых знаний и навыков.

Для этого сегодня есть множество специальных курсов и годовых программ по бренд-менеджменту у коммерческих образовательных организаций, которые пользуются авторитетом в профессиональных кругах и дают необходимые теоретические и практические знания – например, у Британской высшей школы дизайна.

2(3).jpg



Что требуется?

Однако только одного образования для профессии бренд-менеджера мало –нужно быть ещё и хорошим психологом. Это крайне важно как для понимания потенциальной аудитории бренда, её потребностей, так и для умения управлять многочисленными профессионалами из разных областей, которые находятся у него в подчинении. Для этого требуется умение удерживать лидерство, грамотно ставить и делегировать задачи, мотивировать и развивать сотрудников. Поскольку в течение дня будут появляться самые разные многочисленные задачи, потребуются также навыки тайм-менеджмента и работы в режиме многозадачности. И, главное, специалист должен быть деловым человеком, одержимым прагматичными результатами. 3(3).jpg




Карьерный путь

Карьерный путь у каждого бренд-менеджера (как и любого другого профессионала) может быть разный. Но чаще всего он начинается с должности маркетолога. Получив необходимую практику на этом поприще и хорошо зарекомендовав себя, специалист получает прекрасный шанс стать законодателем потребностей и желаний людей, ответственным также и за такие важные аспекты как ценовая политика и объемы производства.

Стоит отметить, что карьерный путь бренд-менеджера в России и, например, в США имеет некоторые различия. В нашей стране он менее линейный и несколько более запутанный, а также существенно менее стандартизирован. На практике это означает, что в разных компаниях бренд-менеджер может иметь разные обязанности и даже далеко не всегда иметь прошлое маркетолога. Однако, чем о более крупной компании идет речь, тем меньше прослеживается различий с развитыми странами.

4(2).jpg

Бренд-менеджер - не просто перспективная профессия, ведь его работа во многом определяет облик современного мира, от его деятельности зависит то, что люди будут считать модным, статусным, инновационным, что они будут выбирать, за чем будут стоять в многочасовых и даже многодневных очередях. Это профессия, меняющая действительность, меняющая самих людей и их предпочтения, позволяющая компании или человеку завоевать свое место под солнцем или сгинуть под натиском конкурентов. Если вы считаете, что знаете не только то, что хотят люди, но и как заставить их что-то хотеть, то у вас есть все задатки, чтобы стать отличным бренд-менеджером.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте!

Подписка на рассылку «Коалиции»

Важные новости из мира образования, лайфхаки по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ, акции, скидки и конкурсы.

Все предметы
Нажимая на кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку персональных данных, получение sms и email с предложениями о новых акциях нашей компании.
Форма успешно отправлена
Нажимая на кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку персональных данных, получение sms и email с предложениями о новых акциях нашей компании.

Выездные школы

Интенсивное обучение и активный досуг под руководством опытных преподавателей и вожатых.