Олимпиадные тренеры + систематизация всей теории + много практики и задач = успех на перечневых олимпиадах
3-12 февраля
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ К ПЕРЕЧНЕВЫМ ОЛИМПИАДАМ?
✔️ Интенсивная подготовка 7 дней по 2 пары
✔️ Топовые преподаватели — олимпиадные тренеры, сотрудники вузов и ученые
✔️ Актуальная программа подготовки сразу к нескольким перечневым олимпиадам
✔️ Написание пробного варианта и его разбор с преподавателем
✔️ Сессия «Вопрос-ответ» с преподавателем и мастер-класс по развитию своих soft skills для успешного выступления
Образование: кафедра физиологии человека и животных биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, магистр и аспирант Сколковского института науки и технологий
Олимпиадный тренер
Преподаватель НИУ ВШЭ и школы ЦПМ
Заключительный этап
Заключительный этап
Для тех, кому уже скучно в рамках школьной программы и хочется проверить свои силы в олимпиадах, чтобы получить преимущество при поступлении
Задания на жизненные циклы мхов, хвощей и др. представителей (работа со схемами и картинками). Определение спор на сканирующем электронном микроскопе и оптическом микроскопе. Определение срезов (надземных и подземных частей). Разбор типично-встречающихся срезов в виде схем. Определение тканей на снимках. Описание растения или плода по предложенному рисунку-схеме.
Для белков секвенирование (по Сэнгеру, метод Эдмана, метод Акабори и другие). Для нуклеиновых кислот секвенирование (по Сэнгеру, циклическое лигазное секвенирование, секвенирование на молекулярных кластерах с использованием флуоресцентно меченных нуклеотидов). Определение аминокислотной последовательности, соответствующей вторичной структуре белка – альфа-спирали. Работа рестриктаз (на примере устойчивости к антибиотикам)
Закон Харди-Вайнберга. Определение кариотипа (цитогенетическое исследование). Теломерные участки, синтез, теория старения. Интроны, экзоны, альтернативный сплайсинг. Подбор праймеров к последовательности. Синдром Тернера, Синдром Морфана. Опыты Моргана
Определение элементов цитоскелета. Разбор графиков с проточной цитометрии. Заболевания крови и чтение препаратов с расчетными задачами (+жизненные циклы паразитов крови). Разбор срезов через аксонему, базальное тело, центриоли. Расчет гематокрита. Схема работы проточного цитометра. Снимки стадий эмбриогенеза и гаметогенеза
Черепно-мозговые нервы, функциональные особенности. Формирование мозга человека. Задания на группы крови человека. Первая и вторая сигнальная система. Зрительный анализатор, диоптрии и показатели преломления. Красные и белые мышечные волокна, метаболизм и миоглобин. Выделительная система (задания на клиренс и определение количества нефронов в почках). Эксперимент Отто Леви, ацетилхолин и влияние на сердце.
Определение паразитов по фотографиям, разбор основных ЖЦ. Заболевания, вызываемые распространенными паразитами (сводная таблица)
Определение черепов разных отрядов, разбор костей. Определение гнезд и их хозяев. Эволюция человека, соотнесение черепов. Клювы птиц и приспособление к питанию
Гликоген - синтез и связи. Типы гликозилирования. Аминокислоты и их структурная роль. CAR-T терапия в онкологии. Получение терапевтических моноклональных антител
Анализ графиков роста бактерий в зависимости от температуры. Реакции у железобактерий, серобактерий и других (разбор стадий хемосинтеза). Схема строения вирусов из разных групп, классификации
Образовательная деятельность Коалиции ведется на основании государственной образовательной лицензии от 27 декабря 2021 г. № 041861. Это значит, что наши программы и преподаватели прошли государственную проверку и соответствуют всем критериям качества. А еще благодаря этому вы можете оформить налоговый вычет на учебные программы и вернуть до 13% стоимости курса.
Не переживайте! Все записи прошедших занятий подгружаются на платформу на следующий день. Вы сможете пересмотреть занятие и ознакомиться с материалами к занятию во вкладке урока на платформе, а также задать вопросы куратору и преподавателю в чате.
Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. В закрытом чате интенсива задавай появившиеся вопросы после занятий – преподаватели помогут с поиском решения. А пробный вариант олимпиады поможет оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.