Москва, ул. Новочерёмушкинская, д.55к2
8 (800) 333-64-55
Москва, ул. Новочерёмушкинская, д.55к2
8 (800) 333-64-55
С 1 по 5 мая на базе научно-образовательного центра в г. Пущино пройдет Весенняя естественно-научная выездная школа. Это прекрасная возможность всего за 5 дней изучить наиболее важные темы, закрепить пройденное на практике в лабораториях, а также получить представление о востребованных естественно-научных профессиях, совместив обучение с активным отдыхом.
Образовательная программа построена на увлекательных лекционных и лабораторных практических занятиях.
Насыщенная культурно-досуговая программа поможет полноценно отдохнуть после учебы и получить массу приятных впечатлений. В свободное время школьников будут ждать увлекательные квесты, интеллектуальные игры, дискотеки, кинопоказы, вокально-музыкальные конкурсы и мероприятия.
Теоретические, лекционные и лабораторные занятия будут тесно связаны друг с другом. В ходе практикумов дети смогут увидеть в действии химические и биологические закономерности, а так же научиться основам медицины (в зависимости от выбранного направления). Занятия проходят в небольших группах по 7-8 человек.
Медицинская физиология, анатомия, электрофизиология, нейро-иммуно-эндокринология.
Курс будет сочетать в себе как основные, базовые аспекты, перечисленных выше дисциплин, так и более детальную информацию о разного рода заболеваниях и существующих или разрабатывающихся способах лечения. В курсе предусмотрена проверка знаний, а также создание и защита группового проекта.
1. Лекция. Строение клетки, мембраны; ионный состав клетки, транспорт соединений через мембрану; потенциал покоя, строение Na+/K+/Ca+ каналов, потенциал действия, способные генерировать потенциал действия клетки, различия потенциала действия в разных типах клеток; строение электрического/химического синапса; особенности разных типов мышц, механизм сокращения.
1. Практика. Микроскопия – основы и принцип работы с микроскопом, устройство; отличия световой микроскопии от электронной, конфокальной; (мышечные препараты (гладкая, поперечно-полосатая ткань), нерв (поперечный срез), нервно-мышечное окончание, нервная ткань)
1. Лекция. Типы нейронов, глиальных клеток; центральная и периферическая нервная система, их функции и отличительные особенности; строение спинного мозга; рефлексы (сгибательный коленный, Н-рефлекс).
1. Практика. Неврологический молоток, принцип работы. Микроскопия (поперечный срез спинного мозга). Работа со скелетом (строение позвонков, выход спинно-мозговых нервов).
2. Лекция. Строение головного мозга, отделы и функции, проводящие пути.
2. Практика. Работа с моделью мозга, найти и показать все изученные структуры. Рисуем мозг.
2. Лекция. Мозг и потребности; что такое мышление; как формируется память и происходит обучение; дефолт- система мозга; патофизиология Паркинсонизма, Шизофрении, Альцгеймера; механизм действия ноотропов (семакс, церебролизин, цераксон, цитиколин).
2. Практика. За 1 час приготовить 5 мин выступление (тема дается в классе).
3. Лекция.Состав и типы крови, типы сосудов и функциональное различие; круги кровообращения, Вилизиев круг,гемато-энцефалический барьер, коронарные сосуды; механизмы регуляция артериального давления (системные/локальные); первая помощь при кровотечениях.
3. Практика. Измерение давления (механический тонометр, фонендоскоп, электрический – сравнение показателей). Измерение частоты сердечных сокращений (проведение эксперимента – с нагрузкой/без нагрузки). Техника наложения жгутов. Микроскопия (срез кровеносного сосуда).
3. Лекция. Строение сердца, механическая и электрическая активность, механизмы автоматии, основы ЭКГ, ишемия, инфаркт, кардиомиопатии.
3. Практика. Регистрация ЭКГ, определение группы крови и резуса, работа с учебным дефибриллятором, работа со стендом-имитатором кровотока. Микроскопия (кровь человека).
4. Лекция. Запрограммированная клеточная гибель (апоптоз, некроз, некроптоз и др.), строение рецепторов смерти, сигнальные пути, про- и противо-апототические факторы, рак.
4. Большой тест. Тест по всем рассмотренным темам, объявление результатов, обсуждение.
Предварительная программа
1. Хроматография в тонком слое. Тонкослойная хроматография (ТСХ).
2.Методы фильтрования. Определение белка.
3. Исследование спектров поглощения биологических объектов в ультрафиолетовой области.
4. Электрофорез нуклеиновых кислот в агарозном геле.
5. Исследование рефлекторной деятельности человека.
Предварительная программа
Занятия предназначены для школьников 9-11 классов и проходят в группах до 8 человек. В день по 2-3 занятия (5-7 академических часов).
Темы занятий
1. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Основная лабораторная химическая посуда. Основные операции при работе в химической лаборатории. Способы выражения концентрации растворов. Практическое приготовление растворов заданной концентрации, и их фильтрование. Приготовление раствора хлорида кобальта (II), и изучение его свойств (аквакомплексы, химическое равновесие).
2. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Выделение и поглощение энергии в ходе химических реакций. Экспериментальное изучение окислительно-восстановительной системы кислород воздуха-метиленовый голубой-глюкоза. Экспериментальное изучение окисления люминола (хемилюминисценция). Экспериментальное изучение поглощения и выделения энергии соответственно при растворении мочевины и гидроксида натрия в воде.
3. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Химические реакции протекающие в колебательном режиме. Проведение реакций Белоусова-Жаботинского и Бриггса-Раушера
4. Водородный показатель (pH). Индикаторы. Экспериментальное изучение изменения окраски индикаторов при изменении pH среды. Совместный с преподавателем синтез фенолфталеина.
5. Буферные растворы. Приготовление буферного раствора и экспериментальное изучение его буферной ёмкости.
В перерывах между занятиями и в вечернее время проводятся развлекательные и интеллектуальные игры, помогающие детям поближе познакомиться, узнать друг-друга и расширить свой кругозор!
Размещение в 3-местных номерах с удобствами на этаже
Полноценные комплексные завтраки, обеды и ужины от профессиональных поваров, а также полдник в перерывах между занятиями.
У нас работают высококвалифицированные преподаватели с большим опытом работы со школьниками.
Выпускница Биологического факультета МГУ им Ломоносова. Проходит обучение в магистратуре Биологического факультета МГУ им Ломоносова на кафедре физиологии человека и животных. Опыт работы по подготовке к государственным экзаменам и олимпиадам с 2016 года.
Занимается структурно-функциональными исследованиями белков и РНК-белковых комплексов. Автор методического пособия "Кристаллизация белков на примере лизоцима".
Младший научный сотрудник лаборатории молекулярной микробиологии ИБФМ РАН, г. Пущино. Исследует механизмы регуляции экспрессии генов микроорганизмов-деструкторов фенольных соединений.
Младший научный сотрудник, к.б.н., Институт фундаментальных проблем биологии РАН, Пущино.
Кандидат биологических наук, младший научный сотрудник Института фундаментальных наук биологии РАН. Член Российского фотобиологического общества и Общества физиологов растений.
Старший научный сотрудник в Научно-образовательном центре ИТЭБ РАН МГУ.
Наши администраторы свяжутся с вами и пришлют анкету коллективной заявки для учебного заведения
Важные новости из мира образования, лайфхаки по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ, акции, скидки и конкурсы.
Интенсивное обучение и активный досуг под руководством опытных преподавателей и вожатых.