1-7 февраля
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ РЭ ВсОШ?
✔️ Интенсивная пятидневная подготовка по 4 пары в день
✔️ Опытные олимпиадные тренеры — призёры и победители олимпиад
✔️ Проверенная программа от научного руководителя направления
✔️ Написание пробного варианта РЭ ВсОШ и разбор с преподавателем
✔️ Консультация, мастер-класс и доступ к полезным материалам
✔️ Два формата занятий на выбор: живые пары с тренером или записи прошедших занятий
15 учебных пар + пробный этап олимпиады + его разбор от преподавателя + мастер-класс по soft skills от психолога, а также занятия от куратора
Они настоящие эксперты в предмете и точно знают, как победить на ВсОШ и перечневых олимпиадах
Записи прошедших занятий и полезные материалы хранятся в личном кабинете. Возвращайтесь к сложным темам в любой момент и повторяйте в удобном формате
Подключайтесь к занятиям из любой точки мира с компьютера, планшета или телефона
Повторите и систематизируйте все важные темы и отработайте материал на актуальных заданиях олимпиадного формата
Роды литературы (эпос, лирика, драма). Вопрос о лироэпике. Соотношение родов литературы с оппозицией прозы и поэзии. Жанры эпоса (роман и его история, повесть, рассказ, новелла, очерк, фрагмент, сказка, притча), драмы (трагедия, драма, комедия, водевиль, фарс, буффонада, трагикомедия), лирики (элегия, баллада, ода, послание, эпиграмма, эпитафия, пародия и др.). Авторская эмоциональность: трагика, героика, идилличность и др.
Стиховедческие термины. Представление о стихе, строфе, строке, стопе, слоге, ударении. Системы стихосложения: силлабическая, тоническая, силлабо-тоническая. Этапы их освоения в русской лирике. Стихотворные размеры: тонические, силлабо-тонические, явления пиррихия, спондея, логаэда. Методика определения стихотворного размера. Верлибр и белый стих. Что может сбивать с толку при определении стихотворного размера: пиррихии, ударные и безударные слоги в конце строки, разностопные размеры. Виды рифм. Способы рифмовки. Понятие метра. Семантический ореол метра.
Формат анализа текста в рамках ВсОШ. Критерии оценивания аналитического задания. Аспектуальный и комплексный анализ текста: подходы, различия, методики выполнения. Три уровня текста по Гаспарову. Форма и содержание произведения: как соотносить формальные особенности с идейно-образным уровнем текста. Типы композиции олимпиадных работ, методы работы с художественным текстом в формате ВсОШ. Тайминг на олимпиадах по литературе.
Формат анализа поэтического текста в рамках ВсОШ. Аспектуальный и комплексный анализ поэтического текста: подходы, различия, методики выполнения. Основные аспекты анализа поэтического текста. Стиховедческая терминология. Тропы и фигуры в лирике. Устная практика анализа лирического текста.
Отличие методики работы с прозаическим текстом от методики анализа поэтического текста. Основные аспекты анализа прозы. Малые жанры прозы и их характеристика. Терминология (понятия сюжета, фабулы, композиции, формы авторской субъективности, тропов и фигур, модусов художественности). Понятия времени и пространства в анализе прозаического текста. Композиционные принципы построения анализа текста в формате ВсОШ. Устная практика анализа прозаического текста.
Обмирщение культуры на рубеже XVII-XVIII вв. Эстетика классицизма. Своеобразие русского классицизма. Историческая основа: Великая французская революция и её влияние на сознание людей той эпохи. Переход от слова, как средства изображения, к слову, как средству выражения (на примере стихотворения В.А. Жуковского «Вечер»). Русский «психологический романтизм»: творчество В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. Русский романтизм «декабристского» толка: творчество К.Ф. Рылеева.
Биографическая канва в творчестве Пушкина. Ранние произведения Пушкина: соотношение с творчеством арзамасцев. Романтический период в творчестве Пушкина. Южные поэмы и их новаторство. Духовный кризис второй половины 1820-х гг. Создание нового пути русской лирики в 1830-е гг. Феномен поэзии действительности. Основные биографические вехи Лермонтова. Литературные влияния, испытанные поэтом. Личность Байрона и ее влияние на творчество Лермонтова. Юношеские стихотворения. Первое пребывание Лермонтова на Кавказе и тема Кавказа в его творчестве. Поэмы «Демон» и «Мцыри»: художественное своеобразие и образный ряд. Природная, любовная, философская и политическая тематики в лирике Лермонтова.
Устная практика анализа поэтического и прозаического текста с интертекстом из Пушкина и Лермонтова (по лекционному материалу).
Вопросы о прозе и поэзии. Основные жанры лирики: определения, виды, анализ примеров (лирики (ода, баллада, элегия, послание, эпиграмма, эпитафия). Трансформация жанров лирики в истории русской литературы. Европейские образцы как источник жанров лирики. Групповая устная работа по определению жанровой природы текстов разных эпох.
Детство Некрасова. Начало творческого пути: сборник «Мечты и звуки». Журналистская деятельность. Знакомство с Белинским и его роль в творческой биографии Некрасова. От пародий на Лермонтова к серьёзному творчеству. Параллелизм идей 1840-х и 1860-х гг. Творчество А.А. Фета и феномен «чистого искусства».
Устная практика творческих заданий в формате муниципального этапа ВсОШ: сопоставление текстов, написание стихотворного отрывка, жанр эссе, рецензии, статьи. Критерии оценивания творческих заданий в формате ВсОШ. Задания творческой части муниципальных этапов прошлых лет.
«Обломов», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Отцы и дети», «Что делать»: опрос по содержанию (детали, герои, сюжетные ходы) и концептуализация романов второй половины XIX века. Философия и политические воззрения их авторов, литературные взаимоотношения между ними. История публикации и восприятие текстов в критике.
Понятие символизма и модернизма. Старшие и младшие символисты. Краткие биографии старших символистов (Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Сологуб, Брюсов). Понятие постсимволизма. Акмеизм. Вопрос о существовании явления и о составе его представителей. Хронология развития акмеизма. Манифесты акмеизма и их рецепция в литературной критике. Поэтика акмеизма. Феномен «Цеха поэтов». А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам: творчество, отличительные черты поэтики, восприятие понятия акмеизма.Понятие авангарда и его отличие от понятия модернизма.
Финальное тестирование по материалам курса, позволяющее оценить свой уровень и выявить траекторию дальнейшей самостоятельной подготовки.
Формат тестирования на региональном этапе:
Финальное тестирование по материалам курса, позволяющее оценить свой уровень и выявить траекторию дальнейшей самостоятельной подготовки.
Формат тестирования на региональном этапе: требования, типы заданий, вектор подготовки. Практика решения тестовых заданий.
Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. В закрытом чате интенсива задавай появившиеся вопросы после занятий – преподаватели помогут с поиском решения. А пробный вариант олимпиады поможет оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.
Интенсив направлен на структурирование знаний и много практики перед этапом. Одного интенсива будет не достаточно для успешной олимпиадной подготовки по предмету. Взять максимум от интенсива получится, если уже есть опыт участия в олимпиадах или ты посещаешь курс олимпиадной подготовки.
Есть 2 варианта участия в интенсиве. В полном формате интенсива будут живые занятия с преподавателем, написание пробника с проверкой и разбором, общение с одногруппниками и преподавателем в закрытом чате. Формат записей предполагает просмотр прошедших занятий без обратной связи от преподавателя, доступ к полезным материалам и запись сессии "вопрос-ответ".
Выбирайте удобные социальные сети, чтобы первыми получать нужную информацию: сообщество VK, тг-канал и канал YouTube. Не забывайте заглядывать в блог Коалиции и посещать актуальные вебинары.
Перед этапом важно структурировать знания, а вот изучать много нового будет неэффективно. На интенсиве ты повторишь все нужные темы и прокачаешь навыки решения олимпиадных заданий. А мастер-классы про олимпиадные лайфхаки и soft skills помогут не потерять мотивацию и правильно распределить время.
Занятия проходят на нашей платформе в режиме реального времени. Все вопросы можно задавать олимпиадному тренеру по ходу урока. Занятия ориентированы на закрепление знаний и отработку практических навыков решением олимпиадных заданий. В пятый день интенсива ученики пишут пробник этапа олимпиады с прокторингом, после чего преподаватель проверяет работу и разбирает задания в формате записанного вебинара. В последний день интенсива пройдут мастер-классы по олимпиадным лайфхакам и сессия вопрос-ответ с преподавателем. Записи всех занятий будут доступны в личном кабинете до конца учебного года.
Программа обучения направлена на получение знаний и навыков, выходящих за рамки школьной программы. Но для освоения необходимы уверенные школьные знания. Освоенный материал будет полезен и для участия и в перечневых олимпиадах по предмету, а также упростит успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
Образовательная деятельность Коалиции ведется на основании государственной образовательной лицензии от 27 декабря 2021 г. № 041861. Это значит, что наши программы и преподаватели прошли государственную проверку и соответствуют всем критериям качества. А еще благодаря этому вы можете оформить налоговый вычет на учебные программы и вернуть до 13% стоимости курса.
Одно занятие в "Коалиции" это 90 минут, то есть 2 академических часа школьных занятий. На интенсивах мы проводим от 2 до 3 таких занятий в день. Благодаря большому количеству занятий в любом курсе, мы можем делать стоимость академического часа низкой и добавлять дополнительные бесплатные бонусы в курс - мастер-классы с психологами, кураторами и пробные олимпиады.
Стоимость одного академического часа на на интенсивах по подготовке к муниципальному этапу - всего 426 рублей!
Не переживайте! Все записи прошедших занятий подгружаются на платформу на следующий день. Вы сможете пересмотреть занятие и ознакомиться с материалами к занятию во вкладке урока на платформе, а также задать вопросы куратору и преподавателю в чате.