21-28 августа
ЧТО ТАКОЕ ЛЕТНИЕ ВЫЕЗДНЫЕ ШКОЛЫ?
Практические занятия по 4 пары в день в течение недели
Опытные преподаватели и специалисты в своей области
Авторская программа и знакомство с разными профессиями
Мероприятия и общение с друзьями на базе в Подмосковье
Как летний лагерь, только лучше!
Хорошо знаете школьную программу и готовы выходить за её рамки
Определение что такое СМИ, какие они бывают, разбор и аналитика существующих СМИ, опрос-дискуссия какие СМИ знакомы участникам, выбор формата итогового проектаЗдесь Вы можете написать ответ
Коротко о профессии журналиста. Виды журналистов (корреспондент, автор, военный корреспондент, социальный журналист и тд). Этика журналиста. Инструменты работы. Качества.
Опрашиваются участники по видам материалов, которые они знают.
Виды материалов, схемы их написания: репортаж, интервью, заметка, новость и тд
Проба пера. Все участники разбиваются на группы и им дается задание по написанию разных типов материалов
Что такое репортаж. Как он делается журналистом. Как оформляется на бумаге
Проба пера: репортаж.
Как берется интервью. Как оформляется на бумаге.
Коллективное интервью между участниками. Проба пера.
Определение темы работы для каждого из участников. Работа по одному или в группе.
Поиск своей темы, обсуждение в группе. Начало работы над статьей и сбор фактуры.
Консультации с преподавателем по материалам/самостоятельная работа
Как работает редакция: от создания заметки до выпуска в “печать”. Все этапы создания контента. Коротко про все “путешествия” материала для потребителя.
Как работают большие и маленькие редакции. Разбор кейсов и примеров.
Схема работы редакции и определение действующих ролей. Как они устроены: команда, управление, взаимодействие и тд.
Разбор кейса вымышленной или действующей редакции. Участникам выдаются карточки с их ролями в редакции и необходимостью выполнения своих рабочих обязанностей
Как выглядит работа журналиста со стороны. Какие фильмы наиболее близко к истине показывают работу. Дискуссия: почему профессия носит романтический оттенок?
Просмотр фильма про журналистику и обсуждение профессиональных моментов
Работа редактора, особенности, необходимость. Рассказ о кейсах работы с журналистами.
Открытый разбор материалов разных СМИ с редакторской точки зрения.
Разбор материалов сделанных участниками ранее. Работа в группах (участники делятся на группы и вычитывают материалы друг друга).
Основы работы с фотографией. Как она должна иллюстрировать материал.
Поиск иллюстраций, создание видеоконтента, обработка. Подбор фотографий к уже имеющимся материалам участников.
Основы верстки. Разбор по рубрикам. Редактура.
Вычитка итоговых текстов на верстке. Разбор по группам и соревновательная вычитка на поиск ошибок.
Подведение итогов
Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. Активности от крутых вожатых разнообразят подготовку, помогут набраться сил и переключиться. В конце выездной школы напишешь пробный вариант олимпиады, чтобы оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.
Абсолютно безопасно. Площадки, где проводятся наши выездные и городские школы, оснащены всем необходимым для обеспечения безопасности – круглосуточная охрана, дежурная медсестра, соблюдение норм СанПиН. Все ученики школ соблюдают режим, вожатые всегда рядом с учениками и на связи с менеджерами "Коалиции".
Перед этапом важно структурировать знания, а вот изучать много нового будет неэффективно. На выездной школе ты повторишь все нужные темы и прокачаешь навыки решения олимпиадных заданий. Ты полностью погрузишься в атмосферу олимпиадных сборов — тебя ничего не будет отвлекать. А мероприятия и общения с друзьями помогут отдохнуть от нагрузки.
Выездная школа направлена на структурирование знаний и много практики перед этапом. Одной выездной школы будет не достаточно для успешной олимпиадной подготовки по предмету. Взять максимум от ВШ получится, если уже есть опыт участия в олимпиадах и ты посещаешь курс олимпиадной подготовки.