ЧТО ТАКОЕ ЛЕТНИЕ ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ?
Занятия по 3 пары в день в течение недели
Олимпиадные тренеры — призёры и победители олимпиад
Знакомство с олимпиадами по авторской программе
Мероприятия и общение с друзьями в современном учебном центре
Роды литературы, вопрос о лироэпике. Соотношение родов литературы с оппозицией прозы и поэзии.
Жанры эпоса, драмы, лирики. Авторская эмоциональность.
Стиховедческие термины. Представление о стихе, строфе, строке, стопе, слоге, ударении. Системы стихосложения. Стихотворные размеры.
Виды рифм. Способы рифмовки. Понятие метра. Семантический ореол метра.
Формат анализа текста в рамках ВсОШ. Аспектуальный и комплексный анализ текста. Три уровня текста по Гаспарову.
Форма и содержание произведения. Типы композиции олимпиадных работ, методы работы с художественным текстом в формате ВсОШ.
Особенности анализа поэтического текста.
Очерк личной и творческой биографии Н.В. Гоголя. Гоголевские традиции в истории русской литературы второй половины XIX века.
История создания и анализ поэмы «Мертвые души».
Роль «Повести о Капитане Копейкине» в поэме.
Рецепция поэмы в русской литературе 1840-х гг.
Романтизм как литературное направление.
Психологический, декабрьский и байроновский романтизм.
Место А.С. Пушкина на карте русской литературы.
Основные аспекты анализа прозы. Малые жанры прозы и их характеристика.
Понятия времени и пространства в анализе прозаического текста.
Устная практика анализа прозаического текста на примере рассказа В.Набокова «Благость».
Библейский контекст в литературе.
Наиболее частотные библейские сюжеты в русской литературе, способы их интерпретации.
Античный контекст в литературе.
Древнегреческие и древнеримские мифы и легенды.
Частотные мифологические сюжеты в русской литературе, способы их интерпретации.
«Борис Годунов» как авангардное произведение.
Роль шекспировского, карамзинского и теоретического контекста в раскрытии художественного замысла.
Социально-политическая и религиозно-аллегорическая трактовка произведения.
Русский литературный толстый журнал и другие формы бытования культуры. "Современник", "Москвитянин", "Отечественные записки" и "Русский вестник".
Чистое искусство vs. утилитарное искусство: главная полемика второй половины века.
Поэзия Некрасова.
Русский социально-исторический и религиозно-философский роман.
Устная практика сопоставительного анализа текстов. Анализ поэтического текста.
Абсолютно безопасно. Площадки, где проводятся наши выездные и городские школы, оснащены всем необходимым для обеспечения безопасности – круглосуточная охрана, дежурная медсестра, соблюдение СанПиН. Все ученики школ соблюдают режим, вожатые всегда рядом с учениками и на связи с менеджерами "Коалиции".
Выбирай удобные социальные сети, чтобы первым получать нужную информацию: сообщество VK, тг-канал и канал YouTube. Не забывай заглядывать в блог Коалиции и посещать актуальные вебинары.
Преподаватели адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. Активности от крутых вожатых разнообразят подготовку, помогут набраться сил и переключиться.
Программа обучения направлена на получение знаний и навыков, выходящих за рамки школьной программы. Но для освоения необходимы уверенные школьные знания. Освоенный материал будет полезен и для участия и в перечневых олимпиадах по предмету. А также упростит успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
Летняя городская школа направлена на знакомство с миром олимпиад, структурирование школьных знаний и отработку навыков решения олимпиадных заданий. Одной городской школы будет не достаточно для успешного выступления на олимпиаде. Взять максимум от ЛГШ получится, если после закрепить и углубить полученные знания на выездной школе и олимпиадном курсе.