16-22 января
План
План
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ РЭ ВсОШ?
✔️ Интенсивная пятидневная подготовка по 4 пары в день
✔️ Опытные олимпиадные тренеры — призёры и победители олимпиад
✔️ Проверенная программа от научного руководителя направления
✔️ Написание пробного варианта РЭ ВсОШ и разбор с преподавателем
✔️ Консультация, мастер-класс и доступ к полезным материалам
✔️ Два формата занятий на выбор: живые пары с тренером или записи прошедших занятий
15 учебных пар + пробный этап олимпиады + его разбор от преподавателя + мастер-класс по soft skills от психолога, а также занятия от куратора
Они настоящие эксперты в предмете и точно знают, как победить на ВсОШ и перечневых олимпиадах
Записи прошедших занятий и полезные материалы хранятся в личном кабинете. Возвращайтесь к сложным темам в любой момент и повторяйте в удобном формате
Подключайтесь к занятиям из любой точки мира с компьютера, планшета или телефона
Повторите и систематизируйте все важные темы и отработайте материал на актуальных заданиях олимпиадного формата
Борьба за московский престол после смерти Федора Алексеевича и Стрелецкий бунт 1682 г. Общая характеристика периода регентства Софьи Алексеевны (1682 – 1689 гг.). Общая характеристика жизни и деятельности Петра I до начала его единоличного правления, дискуссия о формировании его как человека и политического деятеля. Начальный период единоличного правления Петра I (1689 – 1699 гг.): основные внутри- и внешнеполитические события (процессы, явления), факторы, их обусловившие, и их итоги. Северная война (1700 – 1721 гг.): основные события, итоги. Персидский (Каспийский) поход Петра I (1722 – 1723 гг.), его итоги. Основные направления реформ Петра I, их содержание и итоги. Общая характеристика социально-экономического развития России в период правления Петра I. Дискуссия об историческом значении реформаторской деятельности Петра I в целом и характере и роли его многочисленных преобразований в частности. Дискуссия о причинах возникновения «эпохи дворцовых переворотов», ее характере и датировке. Основные события (процессы, явления), связанные с политической историей России периода «эпохи дворцовых переворотов». Социально-экономическое развитие России в 20-е – 60-е гг. XVIII века. Внешняя политика России в «эпоху дворцовых переворотов». София-Августа-Фредерика Ангальт-Цербстская / великая княгиня Екатерина Алексеевна до своего восшествия на российский престол: формирование как личности и политического деятеля. Вопрос об устойчивости положения Екатерины II как российской императрицы, попытки подорвать эту устойчивость. Дискуссия о понятии «просвещенный абсолютизм», его применимости к деятельности Екатерины II. Внешняя политика Российской империи в первый период царствования Екатерины II: основные направления, основные события, итоги. Влияние восстания Пугачева на внутреннюю политику императрицы Екатерины II. Жалованные грамоты дворянству и городам 1785 г. как высшее проявление идейного наполнения и практики сословной политики Екатерины II. Влияние Французской революции конца XVIII в. на внутреннюю политику Российской империи. Внешняя политика Российской империи во второй половине 70-х – первой половине 90-х гг. XVIII в.: основные направления, основные события (явления), итоги. Дискуссия об историческом значении и итогах царствования Екатерины II. Формирование великого князя Павла Петровича как личности и политического деятеля до его восшествия на российский престол. Основные события (процессы, явления), связанные с социально-экономической и политической истории России в период правления Павла I, их итоги. Внешняя политика Российской империи в период правления Павла I: основные направления, основные события (явления), итоги. Причины формирования заговора против Павла I, приведшего к его убийству.
Вопрос о формировании Александра I как личности и политического деятеля до восшествия на российский престол. Основные события (явления), связанные с совместной деятельностью Александра I и его «молодых друзей» («Негласный комитет»), их итоги. Вопрос о причинах разрыва Александра I с «Негласным комитетом». Внешняя политика Российской империи в первый период царствования Александра I (до 1809 г.): основные направления, основные события (русско-персидская и русско-турецкая войны, участие России в войнах антифранцузских коалиций, русско-шведская война), их итоги. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. Причины разрыва Александра I со Сперанским. Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, итоги. Заграничный поход русской армии (1813 – 1814 гг.) и формирование Венской системы международных отношений (1814 – 1815 гг.), роль в ней России. Общая характеристика деятельности Священного союза. Влияние изменения международного статуса России на характер внутренней политики Александра I. Дискуссия о роли А.А. Аракчеева в последний период царствования Александра I. Основные события (процессы, явления) политической и социально-экономической истории
Российской империи в 1815 – 1825 гг. Дискуссия об историческом значении и характере правления Александра I.
Формирование личности великого князя Николая Павловича до его восшествия на российский престол. Влияние ситуации ноября – декабря 1825 г. на характер политической деятельности Николая I. Движение декабристов: причины возникновения, основные события, связанные с его становлением и развитием, идейная составляющая движения декабристов и ее эволюция. Восстание на Сенатской площади и восстание Черниговского полка, их исход и причины такового. Следствие и суд по делу декабристов (декабрь 1825 – июль 1826 гг.): общая характеристика. Влияние движения и восстания декабристов на общественное движение Российской империи. Основные направления деятельности императора Николая I: борьба с распространением в России революционных идей, изменения в системе образования и цензуры, формирование официальной государственной идеологии, меры по изменению социальной структуры российского населения, попытки решения крестьянского вопроса. Внешняя политика Российской империи в 20-е – 40-е гг. XIX века: основные направления, основные события, итоги. Социально-экономическое развитие Российской империи при Николае I: общая характеристика. «Мрачное семилетие» (1848 – 1855 гг.): происхождение, общая характеристика. Крымская война (1853 – 1856 гг.): причины, основные события, итоги. Дискуссия об историческом значении и характере правления Николая I.
Дискуссия о причинах избрания Александром II реформаторского правительственного курса. Крестьянская реформа 1861 г.: процесс подготовки, основные положения. Иные «Великие реформы» Александра II: основное содержание. Дискуссия о характере и историческом значении «Великих реформ». Общая характеристика социально-экономического развития пореформенной России. Внешняя политика Российской империи в царствование Александра II: основные направления, основные события, итоги. Теория общинного (русского, крестьянского) социализма А.И. Герцена: основные положения. Влияние «Великих реформ» на развитие общественного движения Российской империи. Революционное движение в пореформенной России: основные этапы становления, основные события, связанные с его развитием и деятельностью его представителей. Либерализм и консерватизм в пореформенной России. Начало «охоты на Александра II» (1879 г.) и попытки правительства
противодействовать развитию революционного движения. «Диктатура сердца» (1880 – 1881 гг.), проект «Конституции» М.Т. Лорис-Меликова: основное содержание. Убийство Александра II. Дискуссия об историческом значении и характере правления Александра II.
Формирование великого князя Александра Александровича как личности и политического деятеля до восшествия на российский престол. Влияние событий конца 70-х – начала 80-х гг. XIX века в целом и убийства Александра II в частности на выбор Александром III политического курса. Вопрос о формировании нового правительственного курса в начале 80-х гг. XIX века. Общая характеристика преобразований, направленных на корректировку «Великих реформ» Александра II, вопрос о правомерности именования их «контрреформами». Общая характеристика социально-экономического развития Российской империи в правление Александра III. Внешняя политика Российской империи при Александре III: основные направления, основные события, итоги. Дискуссия об историческом значении и характере правления Александра III.
Разъяснение по поводу навыков и умений, на проверку которых направлен такой тип задания муниципального и регионального этапов ВсОШ по истории, как исторический проект. Характеристика структуры исторического проекта как типа задания. Основные рекомендации по выполнению такого задания, как исторический проект.
Разъяснение понятия «исторический источник». Типы исторических источников, характеристика каждого из них. Видовая классификация письменных исторических источников: выделение видов письменных исторических источников с краткой характеристикой основных особенностей каждого из них.
Разъяснение основных особенностей работы с письменными историческими источниками разных видов, а также историческими источниками иных типов на практическом материале, т.е. на основе реальных и тренировочных исторических проектов разных лет, которые были основаны на письменных исторических источниках этих видов / исторических источниках этих типов.
Рассказ о том, что представляет собой такое задание муниципального и регионального этапов ВсОШ по истории, как историческое эссе: на проверку каких навыков и умений участника олимпиады оно направлено, каковы его структура и критерии оценивания, какими знаниями должен обладать участник для его выполнения, каковы основные рекомендации по написанию исторического эссе.
Разбор реальных исторических эссе, написанных участниками ВсОШ по истории. Благодаря этому слушатели курса смогут лучше понять, какие приемы можно считать при написании эссе удачными, какие – напротив, а также попробовать себя в роли проверяющих, чтобы со стороны увидеть типичные ошибки, которые допускают они сами при написании исторического эссе.
Отработка навыка постановки проблемы и задач в практическом формате.
Отработка навыка написания обоснования выбора темы в практическом формате.
Формирование у учащихся представления о методах и подходах к выполнению заданий т.н. «тестового» тура муниципального и регионального этапов ВсОШ по истории.
Демонстрация описанных ранее подходов к решению заданий на реальных примерах заданий, встречавшихся на этапах ВсОШ ранее.
Совершенствование навыков решения данного типа заданий.
Проверка полученных знаний по пройденным темам
Перед этапом важно структурировать знания, а вот изучать много нового будет неэффективно. На интенсиве ты повторишь все нужные темы и прокачаешь навыки решения олимпиадных заданий. А мастер-классы про олимпиадные лайфхаки и soft skills помогут не потерять мотивацию и правильно распределить время.
Есть 2 варианта участия в интенсиве. В полном формате интенсива будут живые занятия с преподавателем, написание пробника с проверкой и разбором, общение с одногруппниками и преподавателем в закрытом чате. Формат записей предполагает просмотр прошедших занятий без обратной связи от преподавателя, доступ к полезным материалам и запись сессии "вопрос-ответ".
Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. В закрытом чате интенсива задавай появившиеся вопросы после занятий – преподаватели помогут с поиском решения. А пробный вариант олимпиады поможет оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.
Интенсив направлен на структурирование знаний и много практики перед этапом. Одного интенсива будет не достаточно для успешной олимпиадной подготовки по предмету. Взять максимум от интенсива получится, если уже есть опыт участия в олимпиадах или ты посещаешь курс олимпиадной подготовки.
Занятия проходят на нашей платформе в режиме реального времени. Все вопросы можно задавать олимпиадному тренеру по ходу урока. Занятия ориентированы на закрепление знаний и отработку практических навыков решением олимпиадных заданий. В пятый день интенсива ученики пишут пробник этапа олимпиады с прокторингом, после чего преподаватель проверяет работу и разбирает задания в формате записанного вебинара. В последний день интенсива пройдут мастер-классы по олимпиадным лайфхакам и сессия вопрос-ответ с преподавателем. Записи всех занятий будут доступны в личном кабинете до конца учебного года.
Выбирайте удобные социальные сети, чтобы первыми получать нужную информацию: сообщество VK, тг-канал и канал YouTube. Не забывайте заглядывать в блог Коалиции и посещать актуальные вебинары.
Программа обучения направлена на получение знаний и навыков, выходящих за рамки школьной программы. Но для освоения необходимы уверенные школьные знания. Освоенный материал будет полезен и для участия и в перечневых олимпиадах по предмету, а также упростит успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
Образовательная деятельность Коалиции ведется на основании государственной образовательной лицензии от 27 декабря 2021 г. № 041861. Это значит, что наши программы и преподаватели прошли государственную проверку и соответствуют всем критериям качества. А еще благодаря этому вы можете оформить налоговый вычет на учебные программы и вернуть до 13% стоимости курса.
Одно занятие в "Коалиции" это 90 минут, то есть 2 академических часа школьных занятий. На интенсивах мы проводим от 2 до 3 таких занятий в день. Благодаря большому количеству занятий в любом курсе, мы можем делать стоимость академического часа низкой и добавлять дополнительные бесплатные бонусы в курс - мастер-классы с психологами, кураторами и пробные олимпиады.
Стоимость одного академического часа на на интенсивах по подготовке к муниципальному этапу - всего 426 рублей!
Не переживайте! Все записи прошедших занятий подгружаются на платформу на следующий день. Вы сможете пересмотреть занятие и ознакомиться с материалами к занятию во вкладке урока на платформе, а также задать вопросы куратору и преподавателю в чате.