Олимпиадные тренеры + систематизация всей теории + много практики и задач = успех на РЭ ВсОШ
10-17 февраля
План
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ РЭ ВсОШ?
✔️ Интенсивная подготовка 5 дней по 3 пары
✔️ Топовые преподаватели — олимпиадные тренеры, сотрудники вузов и ученые
✔️ Актуальная программа от научного руководителя
✔️ Написание пробного варианта РЭ ВсОШ и его разбор с преподавателем
✔️ Сессия «Вопрос-ответ» с преподавателем и мастер-класс по развитию своих soft skills для успешного выступления
15 учебных пар + пробный этап олимпиады + его разбор от преподавателя + мастер-класс по soft skills от психолога, а также занятия от куратора
Никаких скучных монологов от преподавателя! Все занятия проходят в интерактивном формате с вовлечением учеников в обсуждение и решение заданий формата регионального этапа ВсОШ
Они настоящие эксперты в предмете и точно знают, как победить на ВсОШ и перечневых олимпиадах
Записи прошедших занятий и полезные материалы хранятся в личном кабинете. Возвращайтесь к сложным темам в любой момент и повторяйте в удобном формате
Повторите и систематизируйте все важные темы и отработайте материал на актуальных заданиях олимпиадного формата
Программа курса включает в себя:
Особенности регионального этапа ВсОШ по экологии: Структура и особенности олимпиады по экологии. Особенности регионального и заключительного этапов. Разделы теоретического тура. Особенности проектного тура.
Экология как наука: Место экологии в системе естественных наук, связь ее с другими науками. Структура современной экологии. Экологизация общественного сознания. Анализ статей Захарова В.М.
Аутэкология и демэкология: Факторы среды. Приспособление к ним организмов. Законы толерантности, Либиха. Правила Бергмана, Глогера, Аллена, Жордана. Вопросы смены оптимума. Типы адаптаций. +\- гомойо\пойкилотермности. Эври\стенобионты и особенности их выживания. Ограничивающие факторы разных сред жизни. Биотические факторы. Понятие о популяции. В. Иоганзен. Свойства популяции: численность, плотность, рождаемость, смертность, прирост, темп роста. Классификации популяций. Подвиды. Географические популяции. Экологические популяции. Инвазионные, нормальные, регрессивные популяции. Типы пространственного распределения особей в популяции: равномерный (регулярный), диффузный (случайный), агрегированный (групповой). Адаптации популяции. (Эволюционное понимание).Условия роста численности. Регуляторы численности. Ограничения. Особенности видов с разной стратегией размножения. Анализ статьей Захарова В.М.
Понятие об экологической нише: Эволюция представлений об экологической нише. Взгляды Дж. Гриннела, Ч. Элтона, Дж. Хатчинсона, Ю. Одума. Фундаментальная и реализованная ниша. Ограничение ниш. Принцип конкурентного исключения. Опыты Г.Ф. Гаузе. Экологический викариат. Правило числа видов и числа особей. Стено и эврибионты. Влияние на ширину экологической ниши биотических и абиотических факторов. Принцип Гаузе. Планктонный парадокс Хатчинсона. Инвазии, интродукции. Коэволюция. Варианты расхождения по разным нишам.
Экосистема. Биосфера. Круговорот веществ и поток энергии. Биоразнообразие. Сохранение биоразнообразия: Основные понятия. Структура и свойства экосистем и биосферы. Особенности вопросов на региональном этапе ВсОШ. Круговорот веществ: геологический, биогеохимический. Роль живого вещества в круговороте веществ. Особенности вопросов про круговорот веществ на региональном этапе ВсОШ. Биоразнообразие: основные понятия, принципы, правила. Особенности вопросов по биоразнообразию на региональном этапе ВсОШ. ООПТ и Красная книга – как один из важных методов сохранения биоразнообразия.
Традиционные и альтернативные источники энергии. Климат: Основные понятия. Климат. Погода. Изменение климата. Альбедо. Парниковый эффект. Проблемы, связанные с потеплением климата. Фенология. Положительные и отрицательные моменты при использовании традиционных и альтернативных источников энергии. Особенности вопросов на региональном этапе ВсОШ. Климатическая доктрина РФ.
Экологическая политика: Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации, Стратегия РФ по сохранению биоразнообразия, "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года", ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов». Стратегия низкоуглеродного развития. Концепция развития водородной энергетики. Стратегия экологической безопасности. Энергетическая стратегия до 2035г. Стратегия развития Арктической зоны до 2035г. Федеральные законы. Нацпроект экология. Поправки в конституции. Вопросы мониторинга.Устойчивое развитие. Основные понятия. Особенности вопросов на региональном этапе ВсОШ.
Опустынивание: Причины, естественные и антропогенные. Последствия. Конвенция 1976 г. Современность.
Образовательная деятельность Коалиции ведется на основании государственной образовательной лицензии от 27 декабря 2021 г. № 041861. Это значит, что наши программы и преподаватели прошли государственную проверку и соответствуют всем критериям качества. А еще благодаря этому вы можете оформить налоговый вычет на учебные программы и вернуть до 13% стоимости курса.
Не переживайте! Все записи прошедших занятий подгружаются на платформу на следующий день. Вы сможете пересмотреть занятие и ознакомиться с материалами к занятию во вкладке урока на платформе, а также задать вопросы куратору и преподавателю в чате.
Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. В закрытом чате интенсива задавай появившиеся вопросы после занятий – преподаватели помогут с поиском решения. А пробный вариант олимпиады поможет оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.