Пройдите квиз и получите стратегию подготовки для вашего ребенка
Пройдите квиз и получите стратегию подготовки для вашего ребенка
Пройдите квиз и получите стратегию подготовки для вашего ребенка

Онлайн-интенсив по олимпиадной литературе для 9-11 классов. Региональный этап ВсОШ. Группа 1

Олимпиадные тренеры + систематизация всей теории + много практики и задач = успех на РЭ ВсОШ

ЦО Коалиция
recrutment open
Идет набор

29 января - 5 февраля

ЦО Коалиция
19 занятий за 8 дней
ЦО Коалиция
Региональный этап ВсОШ и перечневые олимпиады
от  9 970 ₽ Бесплатно
Доступно в рассрочку
  • Записи занятий доступны до 31 августа;
  • Дешевле на 13% с налоговым вычетом!
от  9 970 ₽ Бесплатно
Доступно в рассрочку

Главное о курсе

Интенсивный режим обучения
Интенсивный режим обучения
Закрытый чат для участников
Закрытый чат для участников
Много практики
Много практики
Преподаватели — олимпиадные тренеры
Преподаватели — олимпиадные тренеры
Все материалы на платформе
Все материалы на платформе
Подготовка к региональному этапу
Подготовка к региональному этапу

Планы обучения

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ РЭ ВсОШ? 

✔️ Интенсивная подготовка 5 дней по 3 пары 

✔️ Топовые преподаватели — олимпиадные тренеры, сотрудники вузов и ученые

✔️ Актуальная программа от научного руководителя 

✔️ Написание пробного варианта РЭ ВсОШ и его разбор с преподавателем

✔️ Сессия «Вопрос-ответ» с преподавателем и мастер-класс по развитию своих soft skills для успешного выступления

ЦО Коалиция
результаты и достижения учеников

Результаты учеников

8

лет готовим школьников к олимпиадам

6

каждый 6 ученик - победитель или призер олимпиад

> 20 000

довольных учеников

happy students

Наши преподаватели

Гришечкина Елизавета Александровна

Гришечкина Елизавета Александровна

  • Выпускница НИУ ВШЭ
  • Победитель заключительного этапа ВсОШ и призер олимпиады "Ломоносов" по литературе
  • 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку и литературе
  • Результаты учеников: 7 победителей на региональном этапе ВсОШ по литературе, 5 участников заключительного этапа ВсОШ по литературе, 2 призера заключительного этапа ВсОШ по литературе

5 лет

Опыт преподавания

К чему готовим

Региональный этап ВсОШ
Региональный этап ВсОШ
Подготовься к успешному выступлению на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Покори Воробьевы горы!
Покори Воробьевы горы!
Олимпиада школьников по литературе для поступления в МГУ
Высшая проба
Высшая проба
Олимпиада школьников по литературе для поступления в НИУ ВШЭ
Другие перечневые олимпиады
Другие перечневые олимпиады
Олимпиада СпбГУ по филологии, Московская филологическая олимпиада, «Ломоносов» по литературе, Олимпиада РГГУ по литературе и др.

Кому подойдёт курс

Для опытных
Для тех, кто уже участвовал в олимпиадах, стремится углубить свои знания, повысить уровень подготовки и добиться больших результатов
Для опытных
Новички в олимпиадах
Я хорошо знаю школьную программу и хочу проверить свои силы в олимпиадах
Новички в олимпиадах

Программа курса

Основы теории литературы. Литературоведческие термины.

Роды литературы (эпос, лирика, драма). Вопрос о лироэпике. Соотношение родов литературы с оппозицией прозы и поэзии. Жанры эпоса (роман и его история, повесть, рассказ, новелла, очерк, фрагмент, сказка, притча), драмы (трагедия, драма, комедия, водевиль, фарс, буффонада, трагикомедия), лирики (элегия, баллада, ода, послание, эпиграмма, эпитафия, пародия и др.). Авторская эмоциональность: трагика, героика, идилличность и др.

Основы стиховедения. Метр и смысл.

Стиховедческие термины. Представление о стихе, строфе, строке, стопе, слоге, ударении. Системы стихосложения: силлабическая, тоническая, силлабо-тоническая. Этапы их освоения в русской лирике. Стихотворные размеры: тонические, силлабо-тонические, явления пиррихия, спондея, логаэда. Методика определения стихотворного размера. Верлибр и белый стих. Что может сбивать с толку при определении стихотворного размера: пиррихии, ударные и безударные слоги в конце строки, разностопные размеры. Виды рифм. Способы рифмовки. Понятие метра. Семантический ореол метра.

Основы анализа текста. Форма и содержание произведения.

Формат анализа текста в рамках ВсОШ. Критерии оценивания аналитического задания. Аспектуальный и комплексный анализ текста: подходы, различия, методики выполнения. Три уровня текста по Гаспарову. Форма и содержание произведения: как соотносить формальные особенности с идейно-образным уровнем текста. Типы композиции олимпиадных работ, методы работы с художественным текстом в формате ВсОШ. Тайминг на олимпиадах по литературе.

Памятки по анализу прозаического и поэтического текста

Формат анализа поэтического текста в рамках ВсОШ. Аспектуальный и комплексный анализ поэтического текста: подходы, различия, методики выполнения. Основные аспекты анализа поэтического текста. Стиховедческая терминология. Тропы и фигуры в лирике. Устная практика анализа лирического текста.

Отличие методики работы с прозаическим текстом от методики анализа поэтического текста. Основные аспекты анализа прозы. Малые жанры прозы и их характеристика. Терминология (понятия сюжета, фабулы, композиции, формы авторской субъективности, тропов и фигур, модусов художественности). Понятия времени и пространства в анализе прозаического текста. Композиционные принципы построения анализа текста в формате ВсОШ. Устная практика анализа прозаического текста.

Русская литература 18 – первой трети 19 вв.: от классицизма к романтизму.

Обмирщение культуры на рубеже XVII-XVIII вв. Эстетика классицизма. Своеобразие русского классицизма. Историческая основа: Великая французская революция и её влияние на сознание людей той эпохи. Переход от слова, как средства изображения, к слову, как средству выражения (на примере стихотворения В.А. Жуковского «Вечер»). Русский «психологический романтизм»: творчество В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. Русский романтизм «декабристского» толка: творчество К.Ф. Рылеева.

Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова в контексте литературной ситуации первой трети 19 века.

Биографическая канва в творчестве Пушкина. Ранние произведения Пушкина: соотношение с творчеством арзамасцев. Романтический период в творчестве Пушкина. Южные поэмы и их новаторство. Духовный кризис второй половины 1820-х гг. Создание нового пути русской лирики в 1830-е гг. Феномен поэзии действительности. Основные биографические вехи Лермонтова. Литературные влияния, испытанные поэтом. Личность Байрона и ее влияние на творчество Лермонтова. Юношеские стихотворения. Первое пребывание Лермонтова на Кавказе и тема Кавказа в его творчестве. Поэмы «Демон» и «Мцыри»: художественное своеобразие и образный ряд. Природная, любовная, философская и политическая тематики в лирике Лермонтова.

Анализ текста.

Устная практика анализа поэтического и прозаического текста с интертекстом из Пушкина и Лермонтова (по лекционному материалу).

Жанры лирики.

Вопросы о прозе и поэзии. Основные жанры лирики: определения, виды, анализ примеров (лирики (ода, баллада, элегия, послание, эпиграмма, эпитафия). Трансформация жанров лирики в истории русской литературы. Европейские образцы как источник жанров лирики. Групповая устная работа по определению жанровой природы текстов разных эпох.

«Реальное» и «чистое» искусство: поэзия Н.А. Некрасова и А.А. Фета как два полюса русской лирики второй половины XIX века. Лекция.

Детство Некрасова. Начало творческого пути: сборник «Мечты и звуки». Журналистская деятельность. Знакомство с Белинским и его роль в творческой биографии Некрасова. От пародий на Лермонтова к серьёзному творчеству. Параллелизм идей 1840-х и 1860-х гг. Творчество А.А. Фета и феномен «чистого искусства».

Практика творческих заданий в формате ВсОШ. Семинар.

Устная практика творческих заданий в формате муниципального этапа ВсОШ: сопоставление текстов, написание стихотворного отрывка, жанр эссе, рецензии, статьи. Критерии оценивания творческих заданий в формате ВсОШ. Задания творческой части муниципальных этапов прошлых лет.

Русский классический роман второй половины XIX века: обзорное занятие с элементами тестирования.

«Обломов», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Отцы и дети», «Что делать»: опрос по содержанию (детали, герои, сюжетные ходы) и концептуализация романов второй половины XIX века. Философия и политические воззрения их авторов, литературные взаимоотношения между ними. История публикации и восприятие текстов в критике.

Модернизм: обзорная лекция.

Понятие символизма и модернизма. Старшие и младшие символисты. Краткие биографии старших символистов (Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Сологуб, Брюсов). Понятие постсимволизма. Акмеизм. Вопрос о существовании явления и о составе его представителей. Хронология развития акмеизма. Манифесты акмеизма и их рецепция в литературной критике. Поэтика акмеизма. Феномен «Цеха поэтов». А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам: творчество, отличительные черты поэтики, восприятие понятия акмеизма.Понятие авангарда и его отличие от понятия модернизма.

Тестовые задания в формате регионального этапа ВсОШ. Практика.

Финальное тестирование по материалам курса, позволяющее оценить свой уровень и выявить траекторию дальнейшей самостоятельной подготовки.

Формат тестирования на региональном этапе: 

Финальное тестирование по материалам курса, позволяющее оценить свой уровень и выявить траекторию дальнейшей самостоятельной подготовки.

Формат тестирования на региональном этапе: требования, типы заданий, вектор подготовки. Практика решения тестовых заданий.

Чему вы научитесь

  • Расширишь базовые знания по предмету и изучишь информацию, на которой не акцентируют внимание в школе
  • Научишься грамотно применять литературоведческие термины и решать задания в формате олимпиад

Познакомься с нами прямо сейчас!

Полезные материалы и тест для проверки знаний доступны бесплатно внутри курса
ЦО Коалиция ЦО Коалиция

Как проходят занятия

Онлайн-интенсив к региональному этапу ВсОШ
Живые занятия с преподавателем в онлайн-формате

Где будут проходить занятия

Онлайн на собственной образовательной платформе «Коалиции»
На платформе собрано всё для комфортной учебы: расписание, занятия и их записи, домашние задания, тестирования, полезные материалы и статистика успеваемости 🖥️

Что нужно знать

Есть ли у вас образовательная лицензия?

Образовательная деятельность Коалиции ведется на основании государственной образовательной лицензии от 27 декабря 2021 г. № 041861. Это значит, что наши программы и преподаватели прошли государственную проверку  и соответствуют всем критериям качества. А еще благодаря этому вы можете оформить налоговый вычет на учебные программы и вернуть до 13% стоимости курса.

Сколько стоит одно занятие на интенсиве к региональному этапу ВсОШ?

Одно занятие в "Коалиции" это 90 минут, то есть 2 академических часа школьных занятий. На интенсивах мы проводим от 2 до 3 таких занятий в день. Благодаря большому количеству занятий в любом курсе, мы можем делать стоимость академического часа низкой и добавлять дополнительные бесплатные бонусы в курс - мастер-классы с психологами, кураторами и пробные олимпиады.


Стоимость одного академического часа на на интенсивах по подготовке к региональному этапу  - всего 540 рублей!

Как получить рассрочку?

Можно начать заниматься прямо сейчас, а заплатить позже по частям, раз в месяц. Это оплата с помощью сервиса "Заплатить по частям". Кредит выдаётся во время оплаты, нужно подождать одобрения несколько минут. График ежемесячных платежей и условия всегда можно посмотреть в кошельке ЮMoney. Как правило, нужны только данные паспорта. Деньги списываются автоматически из кошелька, нужно просто вовремя его пополнить. Итоговую сумму и график платежей вы увидите перед тем, как взять кредит.

Пополняйте кошелёк ЮMoney (если его нет, то во время оплаты появится). Выплата по кредиту будет списываться раз в месяц из кошелька — просто следите, что денег в нём достаточно.

Срок кредита  —  6 или 12 месяцев, льготный период — от 5 до 90 дней (в этот срок можно погасить кредит без переплаты). Повторно оформить кредит на следующую покупку можно спустя 3 месяца.

Что делать, если я не смогу присутствовать на занятии?

Не переживайте! Все записи прошедших занятий подгружаются на платформу на следующий день. Вы сможете пересмотреть занятие и ознакомиться с материалами к занятию во вкладке урока на платформе, а также задать вопросы куратору и преподавателю в чате.

Мне не будет слишком просто или сложно на интенсиве?

Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. В закрытом чате интенсива задавай появившиеся вопросы после занятий – преподаватели помогут с поиском решения. А пробный вариант олимпиады поможет оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.

Где получать материалы и приглашения на мероприятия Коалиции?

Выбирайте удобные социальные сети, чтобы первыми получать нужную информацию: сообщество VK, тг-канал и канал YouTube. Не забывайте заглядывать в блог Коалиции и посещать актуальные вебинары.

Кто такие кураторы и чем они могут помочь?

Куратор — это студент или выпускник топового вуза, который разбирается в предмете, всегда на связи и готов помочь. Куратор объяснит решение домашнего задания и поможет разобраться в сложной теме, проконсультирует, познакомит с олимпиадами и поделится опытом побед. Ученики общаются с куратором в закрытом чате курса в Telegram и на занятиях.